События

Интервальное или поостановочное? Рязанские перевозчики ведут диалог с властью

Администрация города Рязани с прошлого года предлагает частным перевозчикам перейти на поостановочное расписание, следовать которому на 100% не представляется возможным из-за пробок в час пик, обстановки на дорогах, погодных условий, возможных аварий и технических неисправностей маршрутно-транспортных средств (далее МТС), а также условий, выставленных РНИЦ.

В Администрации полагают, что поостановочное расписание в полной мере удовлетворит потребности горожан, однако предприниматели-перевозчики сообщили о том, что такой вид расписания – это оптимальный вариант для междугородних и межрегиональных рейсов, но никак для городских маршрутов. Наиболее жизнеспособным сценарием расписания МТС будет интервальное расписание движения.

При интервальном расписании подача транспорта пассажирам на остановки осуществляется гораздо быстрее, чем при поостановочном, так как МТС строго не привязаны к определенному времени прибытия. Также в случае технических неисправностей МТС при интервальном расписании можно в кратчайшие сроки заменить неисправное МТС и выпустить на маршрут другое, что не предусмотрено при четком расписании.

Рязанская «ОПОРА» пояснила разницу между двумя видами расписания некоторым пассажирам и провела соцопрос среди пользователей МТС.

Таким образом, выяснилось, что граждане больше ориентированы на интервальное расписание в городе за счет того, что подача транспорта осуществляется быстро и имеет ряд преимуществ над поостановочнным. В первую очередь, жителям важно, чтобы транспорт ходил часто, а не по расписанию.

Опыт таких городов, как Липецк и Тула (в которых интервальное расписание МТС) показывает, что эта модель наиболее жизнеспособна и эффективна как для пассажиров, так и для перевозчиков.

Тем не менее, у интервального расписания есть свои недостатки, в частности, в поздние часы работы.

Поэтому предприниматели-перевозчики готовы пойти навстречу Администрации Рязани и создать четкое расписание для рейсов после 20:00, которое бы учитывало интересы всех вовлеченных сторон. Это может стать компромиссным решением, позволяющим сбалансировать потребности горожан, возможности перевозчиков и требования властей.